Информационно-развлекательный портал.

Информация обо всем интересном из мира развлечений.

Самые значимые игры по формуле-1.

1992 год Ayrton Senna's Super Monaco GP II

 

Ayrton Senna's Super Monaco GP IIСтрого говоря, это сиквел - причем без официальной лицензии Формулы-1. первая monaco GP вышла в 1979г. Через 10 лет последовало продолжение в виде Super Monaco GP. Но Ayrton Senna's Super Monaco GP II знаменательна, в первую очередь, тем, что у нее - как следует из названия - был лицензирован Айртон Сенна.

 

Прямо в самом начале игры Сенна обозначен как "supervisio". Что конкретно тут имеется ввиду, не знает никто. Судя по всему, ничего - кроме маркетинга, разумеется. Конечно, говорилось, что Айртон якобы кого-то где то консультировал. Но если взглянуть правде в глаза: в консольных играх такого типа, никакие консультации пилотов не нужны. Это реликтовая гоночная игра в духе Outrun. Только на круговых трассах. То есть это как позвать Шумахера консультировать Micro Machines.

 

Очевидно, что в начале 90-х было много подобных игр. В том числе с лицензией Формулы-1. Ayrton Senna's Super Monaco GP II просто сочетает в себе сразу несколько вещей: Сенна и традиция «титульного пилота» для гоночной игры, неплохое по тем временам качество, продолжение славного гоночного сериала и, в это же время, абсолютная типичность. Это идеальный образ приставочной гонки того периода. Отдельно нужно остановиться на упомянутой практике с «титульным пилотом».

 

Незадолго до Ayrton Senna's Super Monaco GP II японцев понесло и одна за другой стали выходить игры про Сатору Накадзиму (их было аж штук пять!) и Агури Судзуки - местных героев Формулы-1, обычно поставлявшихся в команды «в нагрузку» к мотору и один раз в карьере ухитрявшихся добраться до подиума. Примерно одновременно с игрой про Сенну вышла и Nigel Mansell's World Championship Racing (в 1992 году разгромившего все и ставшего чемпионом) - где были лицензированы и другие гонщики и другие команды. А не так как обычно это было заведено в «именных» проектах, когда реальным был только один пилот, а все остальное вариациями на тему.

 

1992-2002 Geoff Crammond's Grand Prix

 

Geoff Crammond's Grand PrixПервая часть гоночных симуляторов Джеффа Краммонда - Formula One Grand Prix фактически задала вектор развития всем последующим играм, посвященным Формуле-1. Кроме того, это был, возможно, первый полноценный гоночный симулятор.

 

Гоночные симуляторы, разумеется, существовали и раньше в том или ином виде. Например, компания Papyrus ещё за три года до релиза Grand Prix вполне успешно работала в этом направлении. Или можно вспомнить Grand Prix Circuit - она в гораздо меньшей степени могла считаться симулятором, тем не менее эстетически это был очень важный проект. Или вспомнить ранее проекты самого Краммонда. Но именно Formula One Grand Prix полностью изменила наши представления о жанре. И о том, как должна выглядеть Формула-1 на мониторе компьютера.

 

Краммонд использовал имевшийся у него опыт работы над симуляторами. Кроме того, работал он в тот момент в MicroProse. Которая известна не только Сидом Мейером, но и линейкой авиасимуляторов, вроде легендарного F-15 Strike Eagle. Краммонд был очень серьезен и дотошен в смоем подходе, старался основываться на реальных данных, моделировать реальную физику и позволял очень широкий диапазон настроек болидов.

 

В рамках линейки Grand Prix вышло четыре игры и каждая была лучшим гоночным симулятором своего времени. Каждая порождала коммьюнити моддеров. Я помню как после Grand Prix 2 появлялись, например, всякие интересные редакторы текстуры болидов - когда запросто можно было создать собственную раскраску. Это не считая модов, затрагивающих функционал. Или добавляющих новые сезоны.
Не ошибусь, если скажу, что миру гоночных симуляторов очень не хватает игры Geoff Crammond's Grand Prix 5.

 

1998 год Grand Prix Legends

 

Grand Prix LegendsGrand Prix Legends - в некотором роде, уникальная игра. Что и обеспечило ей культовый статус. Очевидно, что для массовой аудитории проект прошел практически незамеченным. Но у него до сих пор есть определенная фан-база, до сих пор выпускаются моды: и несмотря на то, что игре уже 15 лет.

 

Уникальность Grand Prix Legends в том, что это гоночный симулятор, посвященный старой Формуле-1. В релизе был сезон 1967 года, позже стали появляться моды с другими сезонами. Это ожившая история, это романтика, это настоящая находка для любителей классической эпохи автоспорта.

 

Если абстрагироваться от сеттинга, то главным плюсом, а так же главным минусом игры была, как водится, её жуткая хардкорность. Она пугала даже многих любителей хардкорных симуляторов. Плюс тут нужно понимать и специфику автомобилей, поведение которых в Grand Prix Legends и пытались симулировать.

 

Разработала Grand Prix Legends компания Papyrus - фактически один из пионеров жанра автосимуляторов, ранее концентрировавшиеся на IndyCar и NASCAR. И, к слову, автор Indianapilis 500: The Simulation - который традиционно считается чуть ли не первым настоящим гоночным симулятором, проложившим дорогу для Джеффа Краммонда.

 

2012 год F1 Race Stars

 

F1 Race StarsF1 Race Stars родилась из гениальной в своем безумии идеи превратить Формулу-1 в mario Kart. Причем в прямом смысле: со всеми лицензиями. Это официальный продукт, с реальными гонщиками, превращенными в чибиков.

 

Весь прикол ситуации достаточно сложно объяснить если вы далеки от Формулы-1. Если вы не знаете пилотов и трассы. И если у вас нет стереотипов о том, какой должна быть игра о Формуле-1. Но вообще это находится примерно в той же плоскости, что и Shaq Fu - файтинг с Шакилом О’Нилом. Только поприличнее. И игра хорошая. Впрочем, и Shaq Fu не так плоха, как о ней обычно думают.

 

Концепция, впрочем, не является каким-то невероятным ноу-хау. В 2009 году аналогичный картинговый трюк проделала Electronic Arts, но применительно к NASCAR. Получившийся результат - NASCAR Kart Racing - правда, выходил только в США и только на Wii.

 

Конечно, F1 Race Stars - это все-таки не Mario Kart. И не ModNation Racers. Но это Codemasters. И это достойная картинговая игра. При этом очень забавная. Все трассы переделаны в мультяшное мариокартсовское безумие с американскими гонками и кисельными берегами. Персонажи стреляют розовыми шариками и разбрасывают конфетти. Мы никогда ещё не видели такую Формулу-1.

 

F1 2010 - F1 2013 (Codemasters)

F1 2010 - F1 2013 (Codemasters)В конце 90-х за производство игр по Формуле-1 взялась Sony, что в определенный момент переросло в эксклюзивную лицензию. В борьбу на некоторое время вступила и EA Sports, несколько лет подряд (начиная с 2000 года) выпуская свои симуляторы. Это было две основные линейки, хотя существовали и другие интересные варианты - например, западные фанаты регулярно вспоминают добрым словом F-1 World Grand Prix.

 

Ничего существенного - а, главное, актуального - про эти проекты рассказать нельзя. Кроме того, что все перечисленное выше, было очень неплохими играми. Просто сейчас это действительно никому не нужно. Это как если рассказывать про сериал FIFA и агитировать срочно побежать и ознакомиться с, допустим, FIFA 2002. Зачем?

 

Во всей этой истории интересно, что Grand Prix 4 вышла в 2002 году и продолжения не получила. Во многом, собственно, из-за упомянутой выше эксклюзивности Sony. Которая в конце концов забросила Формулу-1 в 2006 году и мы прожили несколько лет вообще без официальных симуляторов.

 

В 2009 году ситуацию исправила Codemasters, запустив главную на данный момент линейку. Было «обозначено присутствие»: руками Sumo Digital сделали F1 2009, с релизом на Wii и PSP. Что прямо скажем, очень экзотический список платформ для подобной игры. Симулятор в полный рост вышел только в 2010 году.

 

Последнее обновление линейки случилось этой осенью. Обновляется она, естественно, немного на манерах спортивных игр EA Sports, но с очевидными поправками: FIFA 2014 может выйти в 2013 году, но F1 2013 не может появиться в 2012 году. Иначе это будет фэнтези: не ясен ни расклад сил в Кубке конструкторов, ни состав пилотов. А в 2014 году, например, еще и очень серьезно изменится технический регламент. И сложно предугадать, что именно он принесет. Традиционно симуляторы старались эмулировать сезон прошлого года. Codemasters использует схему, когда, грубо говоря, в F1 2013 представлен сезон 2013 года. Но игра выходит осенью, ближе к завершению чемпионата. И уже есть данные по этому, как сезон развивался. И кто сидит за рулем.

 

Начиная с этого года, Codemasters начинает вылазки на территорию Grand Prix Legends. До 60-х годов пока еще далеко, но в игре представлены «исторические» болиды 80-х годов, соответствующие сценарии и модные светофильтры. Поклонники Формулы-1 с затаенным дыханием ждут следующего года и надеются, что в игре появится шестиколесный монстр Tyrrell P34 из второй половины 70-х.

  • 18.03.2015, 21:32
Интересное
Аналитические обзоры. Развлечения. Интересная информация. Статьи.
Обои
Обои к фильмам, мультфильмам, сериалам и играм.
Рецензии
Рецензии – важная составная часть каждой киноленты и мультфильма. Отзывы и обзоры.
Читайте так же:
Где я: » »
Всего комментариев: 0
Поиск
Новые герои

Цитатник
Джедай Нет эмоций — есть покой. Нет неведения — есть знание. Нет страстей — есть ясность мыслей. Нет хаоса — есть гармония. Нет смерти — есть Сила. Джедай